История изобразительного искусства 2 класс

История изобразительного искусства


Содержанием предмета «История изобразительного искусства» является изучение развития искусства разных стран и эпох: изучение особенностей различных стилей искусства; знакомство с произведениями искусства, их сюжетами и историей создания; знакомство с биографиями художников, скульпторов, архитекторов.

При реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком обучения 5  лет предмет «История изобразительного искусства»  реализуется за 4 года, со 2 по 5 класс.

Для улучшения качества образования в области истории искусств в качестве учебного пособия подготовлены авторские мультимедиа презентации и видеоуроки, которые разработаны в соответствии с разделами и темами программ «Беседы об искусстве» и «История изобразительного искусства». Для изучения содержания данных учебных пособий выберите нужный раздел и тему из учебного курса «История искусств» .


Цель и задачи учебного предмета

 

Цель:

художественно-эстетическое развитие личности учащегося на основе приобретенных им знаний, умений, навыков в области истории изобразительного искусства, а также выявление одаренных детей в области изобразительного искусства, подготовка их к поступлению в профессиональные учебные заведения.

 

Задачами учебного предмета является формирование:

·     знаний основных этапов развития изобразительного искусства;

·     знаний основных понятий изобразительного искусства;

·     знаний основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве;

·     умений определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности;

·     умений в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников;

·     навыков по восприятию произведения изобразительного искусства, умений выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств;

·     навыков анализа произведения изобразительного искусства.


Для изучения интересующих вас разделов и тем по истории искусства выберите нужный заголовок и кликните по нему левой кнопкой мыши!   Названия разделов являются активными гиперссылками.


Содержание учебного предмета включает следующие разделы и темы 

Искусство первобытного общества

Первобытное искусство; наскальные рисунки первобытного общества; скульптура и керамика первобытного общества; мегалиты первобытного общества.

Искусство Древнего мира

Искусство Древнего Египта; пирамиды Древнего Египта; Долина царей Древнего Египта; храмы Древнего Египта; культура и искусство Передней Азии; культура и искусство Древней Индии; культура и искусство стран Дальнего Востока.

Античное искусство

Античное искусство; эгейское искусство; минойская культура; ахейская культура; искусство Древней Греции; ордерная система Древней Греции; храмы Древней Греции; ансамбль Афинского акрополя; скульптура Древней Греции; керамика Древней Греции; искусство этрусков; архитектура Древнего Рима; скульптура и живопись Древнего Рима.

Искусство средних веков

Искусство Византии; средневековое искусство Западной Европы; дороманский период и романский стиль; готический стиль.

Искусство эпохи Возрождения

Искусство эпохи Возрождения в Италии; творчество Сандро Боттичелли; творчество Леонардо да Винчи; творчество Рафаэля Санти; творчество Микеланджело Буонарроти; искусство эпохи Возрождения стран Северной Европы.

Искусство Западной Европы XVII-XIX вв.

Искусство Западной Европы XVII в.; архитектура и скульптура барокко; живопись барокко в Италии; творчество Караваджо; живопись барокко в Испании; творчество Диего Веласкеса; живопись барокко во Фландрии; творчество Питера Пауля Рубенса; живопись барокко в Голландии; творчество Рембрандта ван Рейна; архитектура и скульптура классицизма; французская живопись XVII века; творчество Никола Пуссена; Искусство Западной Европы XVIII в.; искусство рококо; творчество Антуана Ватто; искусство Западной Европы второй половины XVIII – первой трети XIX вв.; искусство неоклассицизма; искусство Западной Европы конца XVIII – середины XIX вв.; романтизм в Германии и Франции; романтизм в Испании и Англии; искусство Западной Европы второй половины XIX в.; Реализм во Франции.

Искусство Западной Европы конца XIX-начала XX вв.

Французское искусство конца XIX в.; импрессионизм; постимпрессионизм; искусство Западной Европы рубежа XIX-XX вв.; модерн; искусство Западной Европы XX в.; фовизм; кубизм; сюрреализм; абстракционизм.

Древнерусское искусство X-XVII вв.

Искусство Древней Руси; зодчество Древней Руси; иконопись Древней Руси.

Русское искусство XVIII в.

Русское искусство XVIII в.; архитектура первой четверти XVIII в.; архитектура середины и второй половины XVIII в.; русская скульптура XVIII в.; русская живопись XVIII в.

Русское искусство XIX в.

Русское искусство XIX в.; архитектура и скульптура первой половины XIX в.; портрет в русской живописи начала XIX в.; исторический жанр в русской живописи конца XVIII в. – первой половины XIX в.; бытовой жанр в русской живописи конца XVIII в. – первой половины XIX в.

Русское искусство конца XIX-начала XX вв.

Русская живопись конца XIX - начала XX вв.; творчество В.Г. Перова; «Бунт четырнадцати»;  бытовой жанр передвижников; пейзаж передвижников; творчество И.Е. Репина; творчество В.И. Сурикова; творчество В.А. Серова; творчество К.А. Коровина; творчество В.М. Васнецова;  творчество М.А. Врубеля; творчество Н.К. Рериха; Русский авангард.

Искусство советского периода

Советское искусство 1917-1922 гг.; революция и план монументальной пропаганды; агитационно-массовое искусство; живопись 1917-1922 гг.; советское искусство 1922-1932гг.; художественные объединения : «АХРР»; «ОСТ» и «Четыре искусства»; советское искусство 1932-1941 гг.; «Социалистический реализм»; советская скульптура 1922-1941 гг.; графика и живопись в период Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.; советская скульптура в годы Великой Отечественной войны и в послевоенный период; советское искусство в послевоенный период 1945-1960 гг.; советское искусство 1960–1970 гг.; «Суровый стиль»; творчество Т.Т. Салахова; творчество В.Е. Попкова; творчество Д.Д.Жилинского и Т.Г.Назаренко; творчество Е.Е. Моисеенко, А.А. Мыльникова, И.С. Глазунова.


 

Оценка качества реализации учебного предмета «История изобразительного искусства» включает в себя текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. В качестве средства контроля успеваемости может использоваться тестирование на знание произведений искусства. Для тестирования обучающихся составлен список рекомендуемых произведений, в соответствии с разделами и темами программы учебного предмета «История изобразительного искусства».

 

Для улучшения качества подготовки к тестированию и проведения тестирования подготовлены мультимедиа презентации, которые содержат  репродукции наиболее известных произведений искусства. Презентации предназначены для воспроизведения на ПК и выполнены в программе «Microsoft PowerPoint», используется формат файлов - «.pptx».


Для изучения интересующих вас разделов и тем по истории искусства выберите нужный заголовок и кликните по нему левой кнопкой мыши!   Названия разделов являются активными гиперссылками.


 

Видеоуроки по предмету "История изобразительного искусства" для изучения произведений искусства и тестирования знаний. Видеоуроки будут интересны для учащихся и преподавателей детской художественной школы и школы искусств, а также для всех любителей искусства. Информация будет полезна и детям и взрослым, всем тем, кто хочет научиться разбираться в искусстве.


Рейтинг@Mail.ru